Первое предупреждение перед прочтением: не применять на практике, если не знаете нужно это или нет. В большинстве случаев не нужно. Пока это больше рассуждения, чем рецепт.
И так, о чём же я?
В CMS, в частности, Yoom (и других), я встречал возможность делать заголовок поста независимым от title. Это хорошо в том случае, когда для поисковиков в название статьи нужно понапихать ключи, а читателям дать другой, более человечный заголовок.
Напомню, что в Blogger и заголовок поста и title - это одно и тоже, хотя разница между ними огромная.
Тег title определяет заголовок страницы, располагается в области head. Его содержимое мы видим на верхушке вкладки браузера и для поисковых машин он является одним из основных тегов для получения сведений о сайте/посте.
Заголовок статьи не обязательно должен совпадать с title и предназначен для людей. Он отмечается тегами h1, h2 и h3 (смотря какой шаблон), которые подчёркивают важность заголовка.
Соответственно, чтобы в Blogger отделить title от заголовка нужно (на примере шаблона "Simple"):
1) Определить заголовок в шаблоне. Смотрим исходник страницы:
Мы видим, что он связан с классами post-title entry-title. Находим всё это дело, отвечающее за заголовок и ссылку на него в шаблоне, по данным классам и ставим маячки:
Так я закомментировал все заголовки (к постам) в шаблоне и теперь их нет.
2) Теперь придумываем конструкцию своего заголовка, который будем ставить в посты руками (через html режим редактора):
<h1 class="title"> <a href="http://домен/2012/06/blogger.html">Blogger не для чайников!!!</a></h1>Класс title оформляем по вкусу через CSS. Ссылка на пост ставится после публикации.
3) При написании поста в редакторе сообщений вот это поле:
... отныне будет использоваться только для title, а заголовок поста мы в предыдущем шаге сделали руками.
Результат:
Посмотрите внимательно. Заголовок поста отличается от title этого поста.
Пока это только наброски. Надо добиться автоматизации процесса, но для сателлитов уже сгодится :-).
Скуп я на дифирамбы,но если все получится, то это будет РРЕВОЛЛЮЮЦЦИЯ!
ОтветитьУдалитьПотрясающий творческий спад у всех в июле))) У меня тоже уже 3 статьи))
ОтветитьУдалить@irjkz
ОтветитьУдалитьУ меня работы много и лень не реальная, вот хочу сейчас писать каждый день))
Алдоус молодец, высказал у меня в комментах Идею и воплатил ее в жизнь =)) хотя рисковано согласен. Ни когда не знаешь как поисковики на это отреагируют...
@damir-toteаналогично
ОтветитьУдалитьСпасибо :-).
ОтветитьУдалитьДа, идея раздельных заголовков родилась после комментов из блога Дамира.
Пока их, заголовки, можно использовать так:
-- я нахожу б/у блогспотовские домены, доступные для регистрации. Пузомерки у них нулевые, но они в данном случае не нужны. Главyое, чтобы с домена что-то было в кеше поисковика (чем больше, тем лучше). Это значит, что домен уже имеет возраст и не будет торчать в песочнице весь год, что идеально для дора.
-- делаю из домена, точнее уже из блога, дорвей (как минимум оставляю в посте ссылку на свой блог, который хочу раскрутить), там же можно помещать рерайты своих статей, анонсы и прочую уникальную фигню. И заодно ставить сео-эксперименты, как в случае с заголовками.
С помощью таких дорвеев можно вытягивать из песочницы совсем свежие блоги, поскольку песочница быстро заканчивается, когда на сайт начинают естественным образом ссылаться сайты с возрастом. Для раскрученного блога такие дорвеи мало полезны, но для зелёных самое оно.
Вот такие безобидные гс получаются.
У меня не творческий спад. Просто пока хорошая погода, перебрался за город, а там интернета нет :-), а в остальное время (на работе) пробиваю всякие палевные темы, экспериментирую. Если что нарою любопытное, напишу заметку.
ОтветитьУдалитьДобрый день всем
ОтветитьУдалитьЯ давно заметил, что этот вариант написания заголовка применяется почти у всех сайтов, которые черпают траффик из гугла. Гугл смотрит на это как на основной параметр для написания поста/статьи..
Вот вам пример...
http://onkuno.net/news/tri_metra_nad_urovnem_neba_2_2012_film_smotret_onlajn/2012-07-05-8660
Заходим на страничку, название статьи вполне короткое и для людей как не странно "Три метра над уровнем неба 2: Я тебя хочу (2012) фильм смотреть онлайн"
Потом на этой же странице нажимаем ctrl+U и "о май гад" полукилометровый title и всевозможные keywords написанные почему то снова в том же title-е...
Вот так выглядит title: "Три метра над уровнем неба 2: Я тебя хочу (2012) фильм смотреть онлайн бесплатно, кино Три метра над уровнем неба 2: Я тебя хочу (2012) фильм онлайн в хорошем качестве без регистрации и смс"
Мне даже не хочется знать сколько здесь символов...!
Потом идем в конец статьи и видим, что оно добавлено неделю назад и уже на эту страницу посещали 175.000 людей... а счетчик показывает, что трафик 80% из Гугла...
Так что смело можете использовать этот вариант написания...!
Спасибо за внимание ))) Удачи всем )))
Хороший способ , возьму на заметку , спасибо ))
УдалитьИзвините за неграмотно написанный комментарий, я писал быстро и я не русский )))
ОтветитьУдалитьСегодня при встрече с другом как раз обсуждали этот вопрос: мол заголовок статьи в блоггере помещается в тег h3. И тут как по чуду натыкаюсь на эту статью. Спасибо! Будем экспериментировать
ОтветитьУдалитьВ скором времени ожидаю статистику твоего блога за год)
ОтветитьУдалитьKaren, у вас один из самых грамотных комментариев, очень ценное наблюдение, кто в теме, тот поймёт, что вы описали золотой ключик :-).
ОтветитьУдалитьПо поводу заголовков h3, h2 и т.д. Вот здесь оптимизация заголовков описана схема, сейчас ставшая классической.
Спасибо, буду рад, если кому то поможет мое наблюдение )))
ОтветитьУдалитьСпасибо! Очень полезная статья! Больше нигде такого не нашла! Я сделала все так как вы написали и у меня получилось!
ОтветитьУдалить