Рвёмся вверх

google yandex logo

Ваш сайт первый в поисковой выдаче!” – да нет, приснилось : ))) или погодой навеяло.
А хотелось бы? Да у кого я спрашиваю. Ну вот давайте о ней родимой, о поисковой выдаче, и поболтаем. На примере ↓

*примечание от редактора:
Думаю, всех волнует вопрос, каким образом поисковики двигают сайты в выдаче, и почему одни идут вверх, в район топа, другие ползут вниз.
Сегодня в гостях и "прямом эфире" автор двух проектов на Blogger и блогодвижке Яндекса - xxdevil со своим интересным наблюдением насчёт непредсказуемости поисковых систем (в частности Яндекса) и общим взглядом на проблемы в SEO.

Сначала короткое отступление. Для ясности – задумка у меня была такая: создаю сайт о заработке в интернете, попиарюсь маленько, вот он - "Как заработать в интернете" и блог со статьями на тему заработка в сети - "О заработке в интернете".
Сайт идет как основной проект, а блог ему в помощь (для поддержки штанов), то бишь наращивания ссылочной массы на сайт.

Думал ведь как: сайты статичны, у блога главная страница все время в динамике, а поисковики в последнее время все меньше любят статику и пессимизируют сайты, зато попер блоггинг.
Значит, если подсвечивать на главной сайта анонсы статей с блога, то какой-никакой, но ребрендинг на статичной страничке будет, значит в поиске станет сайт заметней.
По крайней мере мутные алгоритмы Яшки мне такое подсказали, хотя могу ошибаться, но что сделал, то сделал. Все с PR-ом закончили, теперь по делу.

Вы считаете себя внимательным человеком? Я, да. Но к своему стыду, за два месяца плотной тусовки в SEO-шной среде, я только вчера заметил одну интересную фишку. Вы никогда не обращали внимания на одну маленькую кнопку в поисковой страничке Яндекса? Вот эту обведенную красным кружком:

yandex, copy page

Ну и раз я такой весь внимательный ее заметил, а я еще и любопытный, то конечно нажал : )))

Нет, это не кнопка запуска “ядреной бомбы”, Америка не накрылась, мир остался цел. Открылось вот такое окошко:

kluchevie slova, kopiya stranitsi

Ба! Да это же мой любимый сайт, любимый потому что МОЙ : )))
Сразу поясню – это кэш странички в Яндексе. В нем подсвечены ключевые слова, а нужно сказать, что оптимизировал я сайт под запрос “как заработать в сети”.
“Какая оказывается полезная кнопка!”- поулыбался я про себя. Но вот чему я ужаснулся, так это количеству ключевых слов на странице. Она ими просто напичкана "по самое не могу".

Вы любите рекламу? Я ненавижу. А ведь моя главная страница из-за обилия ключевиков стала похожа на плохую рекламную брошюру. Даже не так, чего мелочиться – на помойку похожа стала. Не читабельная она. Зато порадовал кэш блога:

kesh stranitsia bloga

Кроме ключа в шапке, девственно чистая статья, ни одного ключевика. Только в самом конце статьи одно словечко, да и то просто в контекст вписалось.

И стало мне любопытно, а какие места при таком раскладе, занимают мои проекты в поисковой выдаче? Основной сайт, напичканный по советам матерых SEO-шников ключевиками или второстепенный блог, где статьи написаны для людей (надеюсь, что читабельные) и ключей, кроме шапки, вообще нет.

Иду в поиск, набираю “как заработать в сети” и что наблюдаю? Сайт из ТОП-50 улетел куда-то за вторую сотню, а блог со 132-ого места переехал на 17-ое. УПС!!! Вот тебе и дочернее предприятие! А теперь у меня вопросы, к советчикам сетевым, оптимизаторам великим:

  • Никто не заметил, Яндекс в последнее время алгоритмы не менял?
  • Может пока я спал, ключевые слова отменили?
  • Может Яша уже не АПает поисковую выдачу, и она статична?
  • Что же Вы гады мне насоветовали?!!!

…но последнее это так… крик души! Вот покричал и вроде полегчало : )))

А теперь о серьезном.
Все вышеперечисленное дает некоторую почву для размышлений.
В сети уже давно бродит мнение, что самый путевый способ раскрутки - это продвижение статьями, причем опять же советуют куда в статье ключевиков напихать. А из моих вчерашних наблюдений просится вывод, что ключи только в шапке и нужны.

Набери в ней “холодильник”, и в статье можешь про этот прибор не вспоминать, пиши о цветах, НО … статья будет про холодильник, и в поисковой выдаче приподнимешься именно по этому ключу : ). Смех смехом, но вот как-нибудь проведу и такой эксперимент,.

Может я фигней маюсь, но ведь это поможет кое-что понять в алгоритмах Яндекса. Он ведь в последнее время чудит не по-детски (думаю, Вы и сами заметили).

Хотя что же мы Яшу то гнобим? Гугль тоже - мальчик с сюрпризами. Сегодня с утра в googl.ru я набрал свой ключевой запрос и … порадовался несказанно: сайт третий в выдаче.
Правда, блог и рядом не стоял, вообще улетел за десятую страницу. Зато на 11 месте тоже страничка моего сайта “Постинг”, хотя в ней ключевиков аж ДВА, и ее то я точно вообще не пиарил.

Потом отошел немного от счастья и ради чистоты эксперимента, сменил браузер IE на Firefox, и по тому же запросу не нашел себя даже в ТОП-100 (мистика?). Опять же почва для размышлений, хотя…может какой из браузеров региональный фактор учитывает - тоже нюансик немаловажный.

Вобщем тяжело что-то понять в алгоритмах поисковых машин, а посему у меня вопрос к сетевому товариществу : есть у кого знакомый или родственник, работающий в Яндексе? У меня к нему есть пара вопросов и делово… денежное предложение!!! : ))))

Вообще, тема раскрутки и оптимизации ресурсов настолько обширна, что остается только удивляться, почему опытные SEO-шники жалуются на кризис жанра. Читали наверное и не раз о том, как они пускают слюни на тему “…не о чем писать… ничего нового…. все об одном же… очередной АП…. СКУКОТИЩА!!!!...”. Да тут каждый день сюрпризы! Приятные, неприятные – другой вопрос. Но … это ведь жизнь! Пусть и виртуальная, но полноценная, на эмоциях! В рамки одной статьи не впихнешь. Поэтому закругляюсь.

Долгой жизни Вам и Вашим проектам.

С Уважением, xxdevil.

7 комментариев:

  1. Не велите казнить... Google продвигает свои технологии по всякому. Перевод блога на динамический просмотр увеличивает показания счётчика от 2х до 4х раз. Проверено. Просто меняется метода учёта посетителей.
    Яндекс, увы - тёмная лошадка, по крайней мере для меня. :)

    > Долгой жизни Вам и Вашим проектам.
    Спасибо! Взаимно!

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы, но не понимаете насколько).

    Google продвигает свои технологии по всякому... Точно. Динамические промотры - это не просто перепичканный джаваскриптами сайт. Это полностью другая идеология.

    Перевод блога на динамический просмотр увеличивает показания счётчика от 2х до 4х раз. Проверено...
    И это точно. Смысл "динамики" в том, что вы отдаёте весь контент в недра Google. Если раньше на блог заходил поисковый робот, то тепер блог находится в специальном хранилище и досконально анализируется поисковой системой. Мои догадки подтверждает резкий переход многих сильных зарубежных блогов под крылышко Гугла.

    Просто меняется метода учёта посетителей...
    И это тоже.

    Яндекс, увы - тёмная лошадка, по крайней мере для меня. :)
    Яндекс сам не знает, что делает =). Это какой-то великий махинатор.

    ОтветитьУдалить
  3. Я рад друзья, что моя статья вызывает такие комменты, но я смотрю алгоритмы поисковиков для Вас тоже загадка.

    ОтветитьУдалить
  4. Поисковые алгоритмы Google:
    Разработаны лет пять назад. Каждые полгода один заменяется на другой, как колоды в карте. Есть провидцы, которые предсказывают поведение Google (особенно зарубежом) с точностью до 90%.

    Поисковые алгоритмы Яндекса:
    "Боже мой, что мы разработали?"
    "Опять что-то сломалось"
    "А хрен с ним, потом починим".
    В виду того, что сами работники Яндекса мало о них знают, эти алгоритмы живут, как фантомы, и делают, что хотят -).

    ОтветитьУдалить
  5. Ключевики нужны для того, чтобы определить о чём страница. Но уже не являются значительным фактором ранжирования. Хотя по моим наблюдениям, хорошо зарекомендовали ключевики в h1-h3.

    ОтветитьУдалить
  6. Нет единого рецепта. Что работает на одном блоге, совершенно не работает на другом. Я не так давно для интереса опубликовал здесь рерайт своей же статьи с другого блога. Итого: по-быстрому рерайт вышел на хорошее место. Оригинал не продвинулся пока ни на каплю.
    А на другом движке у меня отлично работает метатег description. Прям что напишу, то и выходит в выдаче. Прикольно, сам регулирую снипет =). А на h вообще Яшка не обращает там внимания.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажется, что многие рассматривают Гугл и Яндекс по старинке, как бы "в одном флаконе". Хотя дороги этих поисковых систем, уже сегодня расходятся настолько, что легче перечислить общие признаки, чем говорить об отличиях. Поэтому нужно побольше, таких аналитических статей, которые дают почву для размышлений и действительно попадают под понятие "контент"!

    ОтветитьУдалить