Яндекс Директ. Бессмысленный и беспощадный

подача объявлений в яндекс директ озыв
Сегодня я расскажу небольшую историю, у которой возможно случится продолжение...
Вообще я люблю Яндекс, но уважаю не всё в нём. Сейчас Яндекс - это качественная почта и (ну наконец!!! всё же 4 года ждал) хороший поиск.
Люблю за то, что о нём можно бесконечно писать статьи, потому что Яша - мастер по созданию досадных прецедентов. А сервис в Яндексе ...эмм, как бы помягче написать... ладно, не буду, а то вдруг не так поймут.

История началась 23 декабря.
Я, чисто ради интереса, захотел открыть для себя Яндекс Директ и ощутить на собственной шкуре пользу от коммерческих объявлений. Кто-то пишет, что они приводят достаточно народу на сайт, чтобы окупить себя, у кого-то ничего не получалось. В общем, дураки учатся на своих ошибках, и я в их числе.

И так, если открыть Яндекс Директ (коротко ЯД), то в красочном мастере создания новой кампании, после нажатия на кнопку "дать объявление", откроется веб-форма, в которой нужно будет указать текст объявления, ссылку на свой сайт и ряд ключевых слов, которые должны сильно повлиять на показы вашей рекламы. Далее вы сможете распланировать свой бюджет, выбрать стратегию показов и заполнить реквизиты рекламодателя. Тут всё красиво, понятно, комар носа не подточит.

Когда объявление было готово, и Яндекс одобрил ключевики (необходимы актуальные, а не от фонаря), объявление замигало надписями ожидания оплаты и модерации.
Поскольку больше от модератора не было никаких вестей, я решил пока оплатить объявление.
Для этого мне надо было выйти из одной учётки Яндекса и переключиться на другую (кошелёк на другом аккаунте). В ЯД это предусмотрено и происходит в два клика, только вылезает первый костыль. Пароль оплаты не действует. Бился два часа, лазил менял пароли, копипастил цифры с текстового файлика, на, хрен знает какой раз, оплата прошла.

После оплаты началась та самая котовасия, ради которой я затеял эту статью.
Модератор упорно отклонял моё объявление с причиной: сайт не доступен


На скриншоте можете увидеть простой до безобразия текст моего объявления, и страницу с "описанием причины отказа".
Последующие два дня я писал на форум ЯД, но там сидят такие же, как и я, простые смертные, и решения проблемы оттуда не поступило.
Сверх лаконичный авто-ответ от модератора заставил меня написать в службу поддержки, но там в выходные отдыхают.
В эти два дня я заново посылал объявления, менял ссылку, ещё что-то, но ответ приходил один и тот же в админку, на почту и смсками.
Спустя какое-то время эти "отказы" стали сыпаться в таком количестве, что я не успевал их затирать ↓

yandex direct,объявления,реклама

Самое весёлое, что объявление то принимали, то отклоняли. Нормально это или нет, я не знаю.

И наконец, пришёл ответ из Службы поддержки Яндекс Директ:

Добрый день!
Благодарим Вас за сообщение.
В настоящее время Ваш сайт открывается и объявление находится на проверке.
Пожалуйста, ожидайте результатов проверки.
Обратите, пожалуйста, внимание, что модерация производится с 9:00 до 24:00.
Объявления в указанный промежуток времени проверяются, как правило, в течение нескольких часов.
--
С уважением, Ирина Казак
Служба поддержки коммерческих сервисов

Суппорт проверил мой сайт, убедился, что открывается и пустил объявление на проверку модератору=). Я прямо обрадовался, вот молодцца.
Теперь смешное: объявление пересмотрели и отклонили с тем же сверх лаконичным приговором: url недоступен.

Этот абзац на телевидении заглушили бы бипом=).

Я написал ещё спустя 2 дня второй раз в суппорт, скромно напоминая, что проблема "как бэ не решилась".
Я понимаю, что 500 рублёвый клиент - не клиент, а клиентишко, но всё же.

На что пришёл ответ меньше, чем через сутки:

Добрый день!
По нашим правилам, объявление не может пройти проверку, если сайт, на который ссылается рекламное объявление, не открывается в течение 7 секунд.
Сайт blogger.omg-linux.ru в течение этого времени не загружается.
Благодарим за обращение в Службу поддержки!
--
С уважением,
Марина Смирнова
Служба поддержки коммерческих сервисов

Мой последовавший, с очень сдержанным негодованием, ответ:

"Здравствуйте.
В предыдущем ответе ни слова не было сказано про время загрузки сайта, а в форме "отклонено модератором" ни одного упоминания об этом. Справедливо отметить, что "url недоступен" и "url открывается с ожиданием больше 7 секунд" - это разные вещи.
Поскольку я получил исчерпывающий ответ (недовольство качеством сервиса за 5 дневное ожидание истинной причины оставлю при себе), полагаю, я вправе получить обратно затраченную сумму в размере 500 рублей.
"

Разумное требование, не правда ли?

Но правила Яндекс Директ подразумивают возврат средств как-то иначе:

Добрый день!
Процедура возврата средств обусловлена политикой безопасности, поэтому производится только по оригиналу заявления.
Изначально необходимо подтвердить согласие на возврат, после чего средства снимаются с заказа и готовятся к возврату. После получения оригинала заполненного Вами заявления (его можно отправить почтой), мы осуществляем возврат средств, в данном случае, на кошелек в Яндекс.Деньгах. В заявлении указывается сумма к возврату, данные плательщика, проставляется подпись плательщика.

Срок возврата средств составляет обычно от 3-х рабочих дней.
Если Вы подтверждаете возврат, то мы вышлем Вам образец заявления.
Спасибо!
--
С уважением, Александра Васильева
Служба поддержки коммерческих сервисов

OMG!!! Учитывая черепашьи скорости обработки данных службой поддержки, которая просто-напросто перегружена, могу себе представить, сколько я буду ждать эти 500 рублей.

В качестве бонуса прилагаю отчёт комплексной проверки сайта (сервис webopulsar.ru:


И как обычно - выводы ↓
1) Не платите вперёд
2) Оптимизируйте свой сайт перед подачей объявления! Максимально скиньте вес страницы, чтобы такие отмазы суппорта не прокатывали.
3) Пробегитесь по форуму ЯД перед тем, как делать заказ, возможно, что с этими проблемами вам придётся столкнуться

А у темы есть продолжение!

11 комментариев:

  1. Короче говоря, кинули они тебя на 500 рублей. Плохо конечно, но я тоже убедился , что техподдержка там отстойная.

    ОтветитьУдалить
  2. @БЛОGГЕР
    Да, есть такое дело.
    Но можно, в принципе, потратить эти деньги на другую кампанию и попиарить другой сайт. Если конечно получится=).

    Впечатление от сервиса испорчено, потому что не смог им воспользоваться по прямому назначению.

    Самое интересное, что на форуме Директа есть тема "как повлиять на карму", где человек пишет, что все его объявления рубятся модератором, пока не вмешается служба поддержки, и так каждый раз.
    Видимо такие вещи в Директе - норма.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо.
    Подобные казусы, призваны испытывать терпение, которого как всегда не бывает много.
    Все плюсы на лицо - хороший пост, много новой, для читателя информации, необходимые выводы.
    Вероятно не то время, или не то место, но точно, не нужно опускать рук или делать поспешные выводы.
    Если не удается стену прошибить, может попытаться сквозь неё пройти?

    ОтветитьУдалить
  4. Я как раз и иду :).
    Правильно подметили, я не смог дать объявление, но мне достался увесистый материал...
    А пока я в раздумьях, как потратить эти "+500"...

    ОтветитьУдалить
  5. Да просто яндекс - это полная какашка! что с него взять кроме анализов и статей)

    ОтветитьУдалить
  6. Насчет качественного поиска от Яндекса я бы посоприл еще больше ))))). Особенно что касается их алгоритмов - это не идет ни в какое сравнение с Гугл.
    Столько раз приходилось писать Платону Щукину и получать один ответ: "с Вашим сайтом всё в порядке, продолжайте его наполнять, а наши механизмы ранжирования несовершенны, мы пока ничего не можем с этим поделать". Только вот мне как-то от этого совсем невесело...

    ОтветитьУдалить
  7. Конечно Гугл в 98 процентах рулит, но когда жёстко тормозит соединение с интернетом, я открываю Яндекс (у моего провайдера он отдельно через локалку пущен), и Яша чего-то находит. По крайней мере, по сравнению с предыдущими годами стал гораздо лучше искать.

    ОтветитьУдалить
  8. Как-то и правда блог не грузился. Зарегистрируйся на http://host-tracker.com бесплатно и будешь в курсе

    ОтветитьУдалить
  9. @NMitra
    Спасибо, попробую.
    Надеюсь они мониторят по коду в блоге, а не по параметрам сервера.

    ОтветитьУдалить
  10. У меня домен на Яндексе. Когда он висел, ошибка была. Также процент уменьшился, когда Blogger был недоступен. В целом мне сервис нравится - разместил ссылку на одной из страниц и получай отчёты.

    ОтветитьУдалить
  11. В смысле домен на Яндексе? Работает через name сервера Яндекса?

    ОтветитьУдалить