Оптимизация шаблона Blogger

Blogger/Blogspot - хорошая и мощная платформа для блога. Но в плане seo, особенно в российских условиях, шаблоны блоггера очень слабенькие. Почти все (99%) свёрстаны или портированы с вордпресса зарубежными вебмастерами (из Америки, Мексики, Индии и т.п.), многие из которых к поисковой оптимизации имеют очень отстранённое отношение.

Этот пост - как размышление о том, как дать поисковому роботу наименее замусоренные страницы, так и fix этой статьи.
Ведя этот блог, я сделал вывод, что Гугл более избирательно относится к содержимому страницы блогспотовского блога, чем Яндекс. По крайней мере, последние полгода.

На что следует обратить внимание после того, как в блоге написана сотня статей, более-менее настроены виджеты и мелкие плюшки, появились читатели и т.д.?

1) Заголовки.
В принципе, о них сказано в этих комментариях, там я дал ссылку на одну единственную нормальную статью, в которой есть всё.

Самый простой способ решить для себя, какие заголовки актуальны для поисковых систем в данный момент - это сходить на любой мощный сайт и посмотреть через браузер исходники этих самых заголовков. В одном мнении блогеры всегда сходятся: тег <h3></h3> не предназначен для заголовков статей. Максимум -это для служебных частей страницы: например, для виджета.
Тег <h2></h2> - хороший выбор, чем озаглавливать посты.
Конечно его руками никто не ставит, а меняется он с h3 на h2 в шаблоне методом научного тыка.
Да, и не забудьте про "браузерные" заголовки.

2) Хлебные крошки.
Один блогер высказал правильную мысль, что они могут вредить, если повторяют ключевое слово, которое уже тысячу раз упомянулось в статье. Вообще, следует ознакомиться со статьёй "Основные ошибки поисковой оптимизации" (автор Devaka), чтобы не наляпать сабж.

3) Перелинковка.
Тоже следует пробежаться по статье "Что такое грамотная перелинковка".
В блоггере она верным способом достигается ручной простановкой ссылок. Насколько целесообразны различные виджеты с гаджетами: с картинками и без (в виде списка ссылок) я не знаю. Там, где ссылки в блоке типа "Похожие статьи" ставит javascript, перелинковка вполне может не состояться, поскольку робот поисковика может не обработать такой клиентский запрос. Узнать это можно из гугловского центра вебмастеров и посмотреть на исходник страницы глазами гугло робота. Если там этих автоссылок нет, значит он о них не знает.

4) Метатеги.

5) Закрытые счётчики и кнопки соц.сетей.
Всё нужно закрывать, хотя бы от Яндекса. Весь массив помещать в <noindex></noindex>, а ссылки в rel="nofollow". Ибо нефиг. Тоже самое касается всякой фигни типа: виджеты посетителей с флагами страны, крутящийся земной шарик, кто в онлайн. Вообще, от подобной ерунды лучше избавиться.
Мой виджет online нужен в блоге лишь для того, чтобы производить какие-то работы на сайте, пока никого нет.

6) Css.
Эта часть шаблона Blogger, которая находится между тегами <b:skin>]]></b:template-skin> или <b:skin>]]></b:skin> ↓

Стили, встроенные в шаблон Blogger

Идея скопировать все стили из шаблона в отдельный файл (и положить на внешний хостинг) звучала в блогосфере неоднократно.
Это действие несёт в себе как плюсы, так и минусы.
  • Положительный фактор: разгружен шаблон (минимальное расстояние от head до body), стрница стала меньше весить
  • Отрицательный фактор: если упадёт хостинг, блог окажется без стилей, т.е. практически парализован.
Я тоже решил свой шаблон освободить от стилей, поскольку и так все скрипты на блоге тянутся с внешнего хостинга.
Отсутствие ковра стилей, которыми сильно перегружен шаблон Blogger, должно помочь поисковым роботам анализировать контент статей.

7) Css в виджетах, объединяем все стили.
Все блоки style, которые могут встретиться в виджетах (например, меню, scroll to top, виджет перевода с флагами) я перенёс в тот же самый файл, что и остальные стили моего шаблона.
Раз уж наводить порядок, то везде!
В Joomla есть похожие своим действием плагины для "повышения производительности", которые просто-напросто объединяют все стили сайта в один файл.

8) Закрыть от индексации архивы.
Это те архивы, которые у меня в "блогонавигаторе". Поисковикам нафиг не нужны дубли, поэтому закрываем, заменив в head метатег:
<meta content='all' name='robots'/>
<meta content='index, follow' name='robots'/>

На:
<b:if cond='data:blog.pageType == &quot;item&quot;'>
<meta content='index,follow' name='robots'/>
<b:else/>
<b:if cond='data:blog.pageType == &quot;index&quot;'>
<meta content='index,follow' name='robots'/>
<b:else/>
<b:if cond='data:blog.pageType == &quot;static_page&quot;'>
<meta content='index,follow' name='robots'/>
<b:else/>
<meta content='noindex,follow' name='robots'/>
</b:if></b:if></b:if>
Где мы разрешаем роботу индескировать внутренние и статические страницы, а остальное, включая архивы, запрещаем.

После установки метатегов обязательно проверяйте в исходном коде правильность их отображения.
Т.е. на архивных страницах они должны содержать noindex,follow (не индексировать, но следовать), а на нужных страница index, follow (индексировать, следовать).

Кстати, я видел мощные блоггеровские блоги с высокой посещаемостью без каких-либо признаков оптимизаций. Ключ их успеха: 700 больших постов, удачный подбор тематики, возраст блога и т.д..

Продолжение статьи: Оптимизация должна продолжаться или заголовки title в шаблоне Blogger.

Что ещё интересного?
Виджеты на определённой странице блога.
Как отобразить надпись только на главной странице в Blogger
Как сделать форму обратной связи в Blogger

15 комментариев:

  1. Согласен с последним, что именно бошльшие статьи приносят наиболее ощутимый трафик. Ведь они могут попадать в ТОП по различным ключевым словам, если еще и блог получил определенную трастовость. Свой я таким уже считаю, все таки новая статья появляется в индексе Яндекса в те же сутки)

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, что даже не через сутки, а минут через 15-45 (не всегда конечно) после публикации, раз Яндекс регулярно ходит.
    Узнать это можно в вебмастере, посмотрев на график интенсивности запросов к сайту (скриншот.
    Эх, были бы у блоггера ссылки на кириллице, цены бы ему не было.

    ОтветитьУдалить
  3. @aldous Да... цены бы не было. У меня одна статья есть с кириллицей в URL. Незнаю откуда она взялась,но такая вот случайность.

    да, да 15-45 минут )) меня это даже порой удивляет. Хотя именно к этому и стремился.

    Есть один минус у Блогспота. Все статьи идут через главную страницу и фид. Нельзя как в Юкоз или Вордпресс писать статьи в отдельную рубрику. Иногда подумываю, а может стоит переехать на вордпресс. Но это в будущем)

    Не думал систему комментирования сделать иной? Мне честно не удобно, я не люблю такую систему.

    ОтветитьУдалить
  4. @damir-tote
    Дамир, делись кириллической ссылкой. Может получится найти способ их делать постоянно. Я слышал, что у кого-то получилось и даже, чувствую, что на старом блоге как-то была одна.

    Я тоже думаю, что вордпресс намного удачней, но когда вижу блогспотовские блоги с посещаемостью больше, чем 2К, задумчиво чешу репу...

    Хочу систему комментирования другую, но, боюсь, дискус положит блог, поскольку я вставляю скрипты прямо на страницы статей для демо, и без него страницы увесистые получаются.
    Другое дело - если бы найти движок комметариев server-side, наподобие того же дискуса, захостить. настроить и подключить в блог, но пока вариантов таких нет.
    А у встроенных комментов жирный плюсик - отсеивание спама без каптчи.

    ОтветитьУдалить
  5. @aldous
    http://www.damir-tote.ru/2010/12/как-часто-заполнять-блог.html
    Вот эта ссылка, а дискус мне очень нравится. Можно коммент в СПАМ отправить, отредактировать или вовсе удалить ))

    ОтветитьУдалить
  6. Вау, это лучшее, что было в блоггере, спасибо за ссылку, надо искать рецепт.
    Русские ссылки + уникальный дискрипшн = конец страданиям блоггера в яндексе.

    В дискусе ещё не появилась возможность включить дуфоллоу для профилей?

    Зацени прокачку блога - youbeauti.com, интересно, на чём столько трафика поднимается?!

    ОтветитьУдалить
  7. А разве не ты в свое время сомневался в целесообразнсти выноса css в отдельный внешний файл?

    На какой хостинг закинул?

    ОтветитьУдалить
  8. А ведь точно :)

    Моё сомнение было двояким, я просто хотел услышать причину, по которой ты самостоятельно догадался вынести css. И это была правильная причина.

    А для самых маленьких я описал негативные последствия такого решения, а то догадаются хостить файлы на говнохостингах, и потом будут нас пинать, что блог не работает.

    К тому же я два месяца зрел насчёт этого).

    Закинул css на хостинг от 1gb.ru, у них очень хорошие vds, даже дешёвые работают быстро, потому что ОС (gentoo) оптимизирована по самое не могу. Вообще у них хороший хостинг. но в прошлом году весь январь глючил каждый день, пока не починили.

    ОтветитьУдалить
  9. Честно говоря, я боюсь выносить стили с виджетов. Можешь подробнее рассказать как ты это делал. Каждому виджету цеплял ID или class?

    ОтветитьУдалить
  10. Так они были прописаны в том массиве css, который я вынес.
    Каждый виджет после создания имеет свой id, например, HTML12 или feed4.
    Вот к ним я и цепляю тень, цвет фона и т.д.
    Т.е. в css стоит сейчас:
    #Feed4, #HTML11 {
    width: 100%;
    border:1px solid #ebedef;
    border-radius: 10px;
    -moz-border-radius:10px 10px 10px 10px;
    box-shadow:2px 2px 3px #ebedef;
    -moz-box-shadow:2px 2px 3px #ebedef
    -webkit-box-shadow: #999 2px 2px 3px;
    padding: 10px;
    background-color:#f3f3f3;
    background-position: top left;
    background-repeat: repeat-x;
    text-align: left;
    }

    ОтветитьУдалить
  11. @aldous
    youbeauti.com думаю, либо трафф несет тематика этих статей или во что я больше склоняюсь это ютуб. В ли залесь нельзя, она ссылку с него убрала. А дискус можно сделать доффолоу, обращайся к 1монетке)) Сергею...

    ОтветитьУдалить
  12. Можно еще проверить, какой поисковик там поставляет траф. Если топ Яндекса, тогда понятно :).
    Волшебные слова: Яндекс Директ...

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, а каким именно хостингом вы пользовались при переносе стилей?

    ОтветитьУдалить