Почему не дали ТИЦ

Что такое ТИЦ?
ТИЦ - это "тематический индекс цитирования", давно внедрённый поисковиком Яндекс, действует в Рунете, относится к понятию "пузо" в википедии.
ТИЦ показывает примерную степень аворитетности сайта и набивается за счёт открытых ссылок с других источников на ваш сайт. Считается, что чем "жирней" (чем больше у него ТИЦ) источник, тем сильнее он повлияет на вашу пузомерку. В этом случае ещё имеют значения такие факторы, как состояние страницы, её вес, какая ссылка: на корень сайта или на page url.

Сеошники развели целую теорию о "наращивании пуза", а отдельно взятые "продвинутые" личности примешивают сюда псевдо-показатель xt-trust, который вообще ничего не значит. Ведь с тем же самым успехом я могу влепить старым доменам высокий траст, а новичкам мелкий и периодически крутить цифры в разные стороны, исходя из кол-ва проиндексированных ссылок в Яндексе.

Например, мой траст ↓


Ничего так, что в период падения доверия к блогу (согласно графику), позиции в Яндексе у него были самые лучшие? Накой чёрт мне держать на сайте их бесполезную кнопку, если она мне ничего не даёт и откровенно обманывает?

Один умный блогер, по образованию матемматик, написал очень хорошую статью про настоящий траст поисковика и его ручное (человеческое) модерирование. К сожалению, ссылку потерял.
Короче говоря, для себя я сделал выводы, что доверять всяким модным информерам нельзя.

Вернёмся к ТИЦ.
На одном блоге я встретил платные материалы, в которых описаны алгоритмы вычисления индекса цитирования. Т.е. прочитав такой мануал, можно вывести некие инструкции и чётко накрутить себе счётчик.
Не доверяю. И не потому, что ТИЦ - это страшная тайна за семью печатями, а потому, что раздача заветных "циферок" очень часто происходит каким-то хаотичным образом.
Есть несколько примеров, все они происходили на моих глазах:
1) Тестовый блог, на котором тусят всякие образцы, пробники и "неуникальные контенты", получает "десятку".
2) Сайт, у которого около двухсот ссылок на каждой страницы и минимум ссылающихся получает 10 и одновременно попадает под АГС.
+ ещё пара похожих случаев.

Почему долго не дают ТИЦ?
Довольно распространённая ситуация.
У блога накопилось порядочная коллекция ссылающихся сайтов, а индекс цитирования нулевой.
Можно бомбить суппорт (после месяца переписки, возможно, удасться получить 10, хотя шансов не много), можно ждать и потихоньку увеличивать количество своих входящих открытых ссылок. Терпеливый в этом случае рано или поздно получает от 20 единиц за ап и больше (смотря, как старались). Проверено.

Почему ТИЦ отбирают?
Вам дают "десятку", потом обнуляют, потом снова дают, и так происходит раза три, пока не устаканится счётчик.
Мудрые люди как-то назвали такие скачки "пограничным ТИЦем". Дело в том, что ссылающиеся сайты могут терять (Яндекс выкидывает из индекса) ссылки, могут терять доверие, Яндекс может понизить им ТИЦ, а ваш блог, балансирующий на грани между 0 и 10, качается то в одну, то в другую сторону. Вдобавок, никто не доказал, не опроверг вмешательство модераторов.

Почему рецепты по накручиванию счётчиков часто не работают?
Я в этом году убедился, что Яндекс систематизирует сайты. Подозреваю, что сайтам, после выхода из младенческого возраста (от полугода), присваивается определённая категория. И это правильно.
Например, для форума расчёт должен быть сделан по одному алгоритму, для каталога блогов по другому, а для авторского блога по третьему.
Многие замечают, что каталоги, даже молодые, с кучей открытых ссылок, не попали под АГС и успешно наращивают пузо.

Nofollow?
Про своё отношение к dofollow блогам я уже писал. С нулевым показателем индекса цитирования и низким трастом бесполезно открывать ссылки в комментариях - "ни себе, ни людям", так сказать. Да ещё есть вероятность таким образом сослаться на ГС, тогда точно труба...
Что касается ссылок внутри статьи, то (уже говорил в комментах) заметил, что блог, касаемо пуза, со всеми закрытыми ссылкми развивается гораздо медленнее, чем с нормальной долей открытых тематических ссылок на трастовые источники. Если это действительно так (что логично), то Яндекс не любит жадных. Жадные сайты не дают ходить поисковикам по ссылкам и не способствуют развитию информационной сферы.
Я помню, что в перечне факторов, которые учитывал Google, фигурировало кол-во nofollow ссылок.

Исходя из моего ИМХО (и не более, это не истина, а лишь гипотезы) можно сделать следующий вывод:
1) не гнаться за пузом, а честно набивать, не торопясь, базу обратных ссылок (индексируемых ссылок на ваш сайт), бесплатно или платно - без разницы;
2) качественный материал в блоге - самое главное, чем он лучше. тем лучше трафик, а трафик в этом случае важнее, чем пузомерки; записки в духе твиттера и беспонтовые баяны статьями не считаются!
3) не бояться ссылаться на "симпатичные сайты" открытыми ссылками, но чётко знать меру: одна ссылка - отлично, две или даже три (если статья большая) - хорошо, 4 (если узкотематические и статья здоровенная) - потолок.
4) заниматься самому, не поручать развитие блога сервисам "продвижение за копейки".

Что ещё интересного?
10 заповедей продвижения в Яндексе.

9 комментариев:

  1. Хорошая статья.Только и следую твоим рекомендациям.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо :).
    Что-то я в последнее время прикипел к Яндексу, даже поиск стал использовать. Особенно, поиск по картинкам.
    То ли Яша стал лучше, то ли Гугл уже не так хорош...
    И на мой взгляд, в топ Яндекса намного реальнее выйти, даже с блоггером.

    ОтветитьУдалить
  3. Это точно.Вопросик есть.Как яндекс и гугл относятся к смене шаблона?Блог 133 дня и посещаемость хорошая.Хочу сменить на газетный/журнальный.Премущество большое.Как во втором политблоге(где про шрифты спрашивал)блогу всего 22 дня,посетители с первых дней валят,просмотры страниц в сутки всегда больше 1000.

    ОтветитьУдалить
  4. Да ещё.Только статью добавляю и уже через некоторое время в выдаче яндекса и уже посетители появляются.Яндекс молодец.

    ОтветитьУдалить
  5. Вся хитрость заключается в заголовках. Это и заголовки статей, и заголовки виджетов в сайдбаре. Если брать крупные сайты с блогами, типа Хабрахабра или Девака и т.п., то у них:
    заголовок блога под тегом h1
    заголовок статьи под тегом h2
    заголовок виджетов и прочей фигни - h3.
    Проверьте, выделив заголовок, нажав прав. клавишу мыши, выбрав "исходный код выделенного фрагмента".
    В принципе, это единственное требование, и то не обязательное, а желательное.
    Ну и не забудьте про метатеги, сылку впереди названия блога и т.п.

    ОтветитьУдалить
  6. Поздравляю с приручением Яндекса, не всем это под силу, особенно юзерам блоггера, к которым Яндекс относится наиболее подозрительно.

    ОтветитьУдалить
  7. Проверил в новом блоге(газетном)заголовок статьи h3

    ОтветитьУдалить
  8. Вот есть отличная статья http://amateurblogger.ru/2011/01/kak-pomenyat-zagolovki-blogger-blogspot.html
    Автор - спец по заголовкам в Blogger.

    Если не охота заморачиваться, раз народ идёт, можно экспериментальным путём на тестовом блоге в таком же шаблоне через поиск браузера искать код, содержащий "бла-бла-h3" и сменить на h2. Это касется непосредственно заголовков статей. Считается, что правильные заголовки повышают позиции блога в поиске.

    ОтветитьУдалить
  9. Как-то было и не раз. Но все равно полезно, а главное - это ответы на многочисленные вопросы.

    ОтветитьУдалить