Вред от гаджета Популярные сообщения

В Блогспоте есть всеми почитаемый гаджет "Популярные сообщения". Он красиво выводит картинку и текст лучших-читаемых постов блога за определённый промежуток времени, и вроде бы всё хорошо. Я не изучал поведение Гугла в отношении этого гаджета, но уверен, что каких-либо заминок там нет.

Теория.
Что касается Яндекса, мы, любители Блогспота, знаем, что гаджет, поскольку он исполняется самим движком, то изначально присутствует на странице и следовательно водит робота по внутренностям блога. Это в какой-то мере способствует "перелинковке", хотя лучшие страницы в большинстве случаев индексируются и так, безо всяких ухищрений.  Конечно всё завистит и от тематики текста. Кстати, 22 декабря был профессиональный праздник, так что если у вас есть родные и ли друзья-знакомые, работающие в этой сфере, ещё есть время поздравить их с днем работников пенсионного фонда.

Но в гаджете "Популярные сообщения" есть неприятная особенность.
Он создаёт дубли текста (если конечно отметить в настройках вывод фрагмента), да ещё на каждой странице. В период масштабной конкуренции за лучшие места Яндекс ужесточает правила ранжирования и может просто не пустить сайт в десятку лучших по запросу, если у него сложилась плохая карма из-за этих же дублей, ни у прочих мелочей, вроде кривых ссылок, битых страниц и т.д.

Есть термин - "переоптимизация". Он означает переизбыток сео-факторов на одной странице, попытки манипулирования поисковиком в выдаче и т.д.
Так же можно выделить умозрительное понятие "переиндексация". Это когда сайт проиндексировался вдоль и поперёк, до последнего закоулка, Яндекс нахватал дублей и отправил вместо топов на запасные пути ваш сайт. Далее логичный вывод - хороший контент, низкая посещаемость, желание бросить сайт к чёртовой матери.

Вернёмся к вредно-полезному гаджету. "Популярные сообщения", который, как я и говорил, суёт одинаковый текст на каждую страницу. На другом блоге я даже главную страницу сделал статической и публикую там уникальные анонсы на каждый пост, а вот про этот злосчастный гаджет забыл.

Что получилось в итоге? Сначала я заметил, что при каком-либо запросе на испытуемый блог у меня Яндекс показывает одинаковый текст, хотя ссылки, равно как и статьи, разные... Быстрый анализ показал, что в этих случая он брал текст из вышеупомянутого гаджета. Я проверил другой блог на чисто дефолтовом, не тронутом, шаблоне. Та же самая фигня. Таких постов не много, но они есть.

Набрав конкретный запрос по статье из "топа" самого гаджета, я быстро выловил дубль для демонстрации:

Ищем дубли на сайте в Яндексе

Это две нижние ссылки, они фиолетовые, посещённые. Как видите, статьи разные, а выдача одна. Понятно, что так будет не всегда, а при конкретном запросе. Вроде бы даже хорошо, посетитель стопудово придёт на сайт, но ... Яшка то ни одну статью с такой кривизной в топ точно не пустит.

И посмотрим под микроскопом, как он брал инфу по запросу из гаджета:

Копия страницы из кеша поисковика

Вот молодец, всё прямо нашёл, когда не надо.

Чем можно заменить этот гаджет?
К вопросу замены гаджета нужно подходить, тщательно взвесив все "против" и "за". На первых порах существования сайта/блога он работает во благо, потом если чувствуете, что позиции не растут, хотя всё сделали,  надо приниматься за шлифование заусенцев. Думаю, тут поможет неиндексируемая альтернатива на js, типа сервиса graddit.com.

Причины.
Причин такой классной чувствительности при запросе несколько.

Первая - это лучшее и кликабельное место на странице. Посетители используют гаджет, Яндекс это магическим образом учёл на карте кликов и сразу счёл эту зону сайта доверительной.

Смотрим на "тепловую" карту:

Виджет блогспот

Доля переходов по ссылке составляет 100%.

Вторая причина - наличие заголовка h, которым снабжён заголовок гаджета. Я и раньше задумывался, почему верстальщики шаблонов, в том числе и на Хабре, так любят расставлять теги h в виджетах-гаджетах сайдбара, тогда как внимание поисковиков надо акцентировать на статье, а красоты в боковых колонках наводить при помощи стилей, разгружая шаблон от кодового мусора.

Третья причина смешная - просто блог хорошо индексируется. Для этого Яндекс изобрёл тех noindex, и чтобы там не говорили, а Платон настоятельно рекомендует прятать в него все нежелательные элементы сайта, мешающие его продвижению.

Дубли.
Опять вернёмся к дублям.
Молодому домену вообще сейчас трудно, особенно бесплатному, типа blogspot.ru/blogspot.com. Гугл награждает саплиментелом (ссылки находятся в дополнительной выдаче), причём в весьма большом проценте. Я это вижу по блогу. В Яндексе - ух ты, высокие места, в Гугле - на 20-ой странице. Поэтому на первых порах с Яндексом проще - есть шанс ловить нормальный трафик.

Дублированный текст снижает чувствительность индексирования. Причём это можно проследить при помощи сервиса Поиск по сайту от того же Яндекса. Когда я избавился от повторяющегося контента, то поиск по сайту стал более чувствительным, прямо аж радует.

Дубли, а от них никуда не деться, допустимы на архивных страницах, на ярлычных, т.е. там, где запрещена индексация. Идеально - не творить дубли в гаджете (про "Популярные сообщения" написал выше) и на главной странице. Это не обязательно, но рекомендуется.

16 комментариев:

  1. А можно вопрос? Сколько ПФ за ссылку отвалил? :)))

    Это так, шутка :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за предупреждение, виджет удалил! Возьму популярные сообщения из статистики и сделаю "дедовским" способом (в ручную), с использованием table.

    ОтветитьУдалить
  3. А нельзя просто этот фрагмент прописать в тег ноиндекс, или это не поможет...?
    Я просто новичок...))

    ОтветитьУдалить
  4. Да можно и прописать. А лучше отказаться от фрагмента текста. Просто ссылка-заголовок и картинка в виджете, пусть яндекс ходит по ней. И тег h с самого заголовка виджета (типа "лучшие посты") нужно снять, незачем акцентировать поисковик на том, что имеет второстепенное значение. Я вообще думаю, что тег h применим только в статьях.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот так значит да. Вред приносит такой гаджет. А многие этого и не знают.

    ОтветитьУдалить
  6. Поверю) Вместо гаджета Популярные сообщения поставил Последние комментарии

    ОтветитьУдалить
  7. Да, я видела. Мне на почту падало. Но капча очень раздражает, в прошлый раз так и не получилось оставить комментарий. Интересно, почему меня не доставали автоматические? У тебя такое ощущение, что автоматом падали.
    У меня в основном спасили статью про тИЦ

    ОтветитьУдалить
  8. Уговорили). Отключил капчу.

    ОтветитьУдалить
  9. Странно, у меня уже очень давно стоит гаджет "Популярные статьи", но ничего такого не заметил. Вроде нормально все.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за совет. А не подскажете, как сделать чтобы все поле отдельного li в этом гаджете (не только название и картинка) были кликабельны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотите поместить отрывок текста в тег а? Это точно не надо делать.

      Удалить
    2. Нет, речь не об оптимизации. Я имею ввиду блок li который при наведении не кликабелен. Вот у меня сейчас курсор при наведении на название сообшщения или картику в гаджете меняется и можно кликнуть и перейти на это сообщение, а все остальное поле каждого отдельного сообщения при этом не кликабельно при наведении на него (хотя hover ему я сделал, чтобы становилось оранжевым).

      Удалить