Оптимизация должна продолжаться или заголовки title в шаблоне Blogger

Оптимизация заголовков в Blogger
Продолжаю борьбу с жуками, вплотную занялся шаблоном, чего остальным желаю и рекомендую.
Шаблон в Blogger - это самая важная составляющая вашего блога, особенно в тех случаях, когда ресурс молодой, контент хромает (статьи небольшие, редкие, тематика не слишком популярная).

Об одной оптимизации, а именно о разгрузке кода шаблона. я писал в этой статье. В том случае я помогал поисковикам найти релевантный контент в груде системного хлама.

Также была статья о метатегах и вариантах их использования в Blogger.

На повестке дня:
1) Метатеги.
Description оставил в "динамическом" виде, т.е. формируются согласно заголовку поста. Не совсем правильно, но уникально. Главное - называя статью, шпигуйте фразу ключами.
Keywords - оставил только на главной странице. На остальных убрал.
Создание на каждой странице дублей из них - вещь неприятная для поисковиков (имхо, спорно).
Keywords важно правильно подобрать, а не абы как. В этом вам поможет сервис www.pr-cy.ru с анализатором контента ↓


Не стоит добиваться 100 процентного общего результата (если конечно вы не подбираете ключи для конкретной страницы с постоянным содержимым), т.к. содержимое главной страницы постоянно меняется, поэтому ключи надо прикидывать, исходя из общей тематики блога. Либо постоянно обновляйте.

Проанализируйте ключевые слова. В метатеге keywords должны быть ключи с хорошей релевантностью ("нулевки" выбрасывайте), чтобы общая релевантность была как можно выше. За правильными ключами свое тематики нужно идти в wordstat Яндекса.

Возможно, что как соберусь и выделю время, пропишу индивидульные метатеги для многих статей.

2) Заголовки блога.
Опять возвращаюсь к ним, потому что большинство багов (ошибок) связанно у меня с перепутанными тегами h. Есть подозрение, что Яндексу пофиг, но Гуглу уж точно нет.
Даю ссылку на авторитетную статью (я согласен с автором) "Расставляю теги h1,h2...h6 недорого.
Обязательно ознакомьтесь с этой концепцией распределения заголовков, но конечный выбор всегда остаётся за веб-мастером, поскольку 100 процентной гарантии не даст ни один оптимизатор, особенно, если речь идёт о Blogger'е.

Мой образец распределения тегов заголовков для разных частей блога.

На главной и внутренней страницах (страница не умещается, разделил на два скриншота) ↓

Главная страница - header

На главной странице (общая страница, корень сайта) название сайта имеет заголовок h1 (самый главный заголовок), анонсы статей имеют заголовок h2 (рангом ниже) и все заголовки виджетов - h3, h4, h5 (в зависимости от степени важности). Естественно, что в css стили к тегам h1, h2, h3,h4  и т.д. придётся регулировать.

Внутренняя страница - header

На внутренней странице (страница со статьей) ситуация уже изменилась. Название сайта перестало главенствовать среди заголовков и присутствует только в виде ссылки на главную страницу. Решающим заголовком h1 стало - название статьи. Все заголовки виджетов и здесь имеют младшие разновидности тега h - h3, h4, h5.

Главная и внутреняя страницы - footer
В футере сайта на обеих страницах - самая невзрачная информация (как правило), все заголовки должны иметь такой же тег h, как и в сайдбаре или рангом ниже, типа h4, h5. Это зависит от важности контента, размещаемого в "подвале" блога.

Как сделать эту работу в техническом смысле (куда нажимать): всё есть по предложенным в ходе статьи ссылкам. Состояние заголовков своего блога проверяйте выделением фрагмента в браузере Firefox (правая кнопка мыши: "исходный код выделенного фрагмента").

Если где ошибся, то багфиксы в комментах и критика приветствуются, я не гордый).

7 комментариев:

  1. Хорошая статья, блоги на blogger нужно обязательно оптимизировать. Гугл их еще кое как любит но для внимания Яндекса нужно очень постаратся

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо.
    Ты всё верно написал - "гугл кое-как любит". Ладно Яндекс, он всегда был таким, но Гугл обленился в край и всё делает через "кое-как".

    ОтветитьУдалить
  3. У вас заголовки H2 на главной странице получается идут ссылками...Чего делать нельзя!

    ОтветитьУдалить
  4. Почему нельзя? Открою тайну, даже тег b можно использовать в отношении ссылок :-).

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, надеюсь вы мне поможете разобраться.
    Поставил уже давненько(более 3-х мес. назад)тему для блога и перешол на собственный домен и тут возникла проблема с индексацыей картинок. Что может быть не так?
    http://www.logik.com.ua/
    Очень прошу помочь.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну с Пикассой проблемы возникают периодически. Я постоянно строчу Платону. Вот картинки начали возвращаться, пяток в индексе есть и всё. В ноябре, к слову, все картинки были в индексе Яндекса.

    У вас в коде изображений не заполнены атрибуты title и alt (по крайней мере в кухнях). По альту, по его описанию, поисковик загоняет картинки в поиск. Нет описания - нет в поиске картинок. Так что надо не лениться и всё заполнять ключевыми описаниями, title не особо нужен, но там есть возможность указать дополнительные ключи. Т.е., прежде чем спрашивать Платона "почему", надо привести свой блог в состояние, согласное рекомендациям Яндекса, иначе вас пошлют.
    Гуглопоиск по картинкам тоже читает содержимое из alt, так что там всё примерно также.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за ответ !
    Попробую еще через Яндекс фотохостинг

    ОтветитьУдалить